12985 людям на сумму 97566585 рублей
На регулярные пожертования уже подписались 36525 человек
Раздел не найден.
К сожалению, сохранилось мало исторических свидетельств о жизни великого просветителя ирландского народа, хотя его имя обросло множеством преданий и легенд. Единственными достоверными и надежными документами, датируемыми временем святителя, являются дошедшие до нас его собственные творения: «Исповедь» (своего рода автобиография) и «Послание к Коротику»[1] (бриттскому вождю из района Стратклайд, пришедшему в Ирландию, умертвившему и продавшему в рабство пиктам многих новообращенных христиан). Существует несколько современных переводов «Исповеди» свт. Патрика на русский язык, наиболее авторитетным из которых является перевод патролога А.Г. Дунаева[2]. С именем апостола Ирландии связано несколько других ранних документов. Среди них так называемый «Первый собор»[3], состоящий из 34 «правил» в форме окружного послания епископов. По мнению ученых, они, вероятно, относятся к VI веку и составлены через 100–150 лет после смерти Патрика, хотя ряд постановлений, несомненно, могли быть инспирированы самим святителем. Вопреки мнению скептиков, эти правила не являются подделкой, а служат свидетельством о Древней Церкви в Ирландии. Помимо вышеперечисленных источников, до наших дней дошли «Житие святого Патрика», написанное в VII веке святым Муирху (который также составил свою версию жития прп. Бригиты), другие, более поздние жития, а также предания разной степени достоверности. Живший в начале IX века валлийский историк Ненний тоже рассказывает историю свт. Патрика в своем знаменитом труде «История бриттов». Изображение свт. Патрика на восточном окне Придела Богоматери англиканского собора г. Арма (любезно предоставлено настоятелем собора г. Арма) Происхождение и годы рабства в Ирландии Будущий апостол и чудотворец всей Ирландии родился около 390 года и был римо-британцем по происхождению. Местом его рождения было селение Баннавем Табурниа на берегу Ирландского моря, на северо-западе Британии. Учеными оно не идентифицировано, но, вероятно, это была территория английского графства Камбрия или окрестности Дамбартона к югу от Антонинова вала на западе Шотландии. Его отец, Кальпорний, был диаконом, а дед, Потит, – пресвитером. Кальпорний происходил из высокопоставленной римской семьи и в молодости служил чиновником в римской администрации. Святой носил латинское имя «Патрикий» (Patricius), что значит «благородный» («Patrick» – это английская, а «Padraig» – ирландская форма его имени). Свт. Патрик получил хорошее образование, но в юности его не очень интересовала христианская вера. Когда святому было 16 лет, ирландские пираты совершили набег (что не было редкостью в то время) на загородное имение его отца, во время которого юного Патрика взяли в плен и отправили в северную Ирландию – на место нынешнего графства Антрим. Святому предстояло 6 лет томиться в рабстве, работая на своего хозяина Милху (местного вождя) – пася его овец на горе Слемиш недалеко от нынешнего города Баллимина. Согласно свидетельству Патрика, в годы рабства будущий святитель жил среди христиан, что говорит о том, что вера Христова проникла в страну еще до начала его проповеди. В те годы юноша жил в тяжелейших условиях, будучи практически лишенным одежды, еды и свободы – ему приходилось работать день и ночь. Но общение с братьями по вере, а также навалившиеся скорби и испытания значительно укрепили веру будущего светильника Церкви. И свт. Патрик начал усердно молиться, моля Бога избавить его от рабства. Уже тогда он почувствовал радость Богообщения и тепло от непрестанной молитвы. «Ежедневно я пас скот и часто молился, – все больше увеличивалась любовь к Богу, и страх перед Ним, и вера умножалась, и дух побуждал к тому, что в один день я совершал до сотни молитв и почти столько же ночью; что даже когда я пребывал в лесах и на горе, вставал до рассвета на молитву в снег, в стужу, в дождь». И однажды, согласно житию, когда угодник, по обыкновению, пас стада овец, перед ним появилась фигура. Незнакомец сказал: «Не бойся, Патрик! Твои молитвы услышаны Богом. Я, ангел Викторик, пришел помочь тебе сбежать от язычников… Спустись с утеса, пройди, и увидишь судно». И ангел исчез. Патрик посмотрел вниз с утеса в задумчивости и нерешительности. Вдруг он увидел узкую тропинку, идущую вниз. Он спустился к берегу и, пройдя 200 миль с севера на юг, увидел торговое судно. Мытарства и возвращение на родину Прошло много дней. Патрик и его спутники-язычники причалили к берегу необитаемой земли – возможно, это была Бретань. Два месяца им пришлось скитаться по неизведанной земле, где, по молитвам свт. Патрика, Господь каждый день чудесным образом посылал путникам еду, огонь и ясную сухую погоду. Вот один эпизод из их скитаний: «…28 дней шли пустынным путем, так что еды стало не хватать, и голод усилился. Однажды кормчий начал мне говорить: ‟Что же, христианин? Ты утверждаешь, что Бог твой велик и всемогущ? Тогда почему ты не можешь помолиться за нас, ибо мы в опасности умереть от голода?” Я уверенно сказал им: ‟Обратитесь с верой, от всего сердца, к Господу Богу моему, потому что ничего нет невозможного для Него, чтобы сегодня послал Он вам пищу на пути вашем, пока не насытитесь”, – и, с помощью Божией, так и произошло. Вот, стадо свиней появилось на дороге перед нашими глазами, и они убили многих из них, и хорошо подкрепились. Они воздали Богу величайшую благодарность, и я был в почете в глазах их. С того дня еда была у них в изобилии. Той же ночью во сне сильно искушал меня сатана, о чем буду помнить, пока буду в этом теле». Лишь спустя несколько лет Патрик, едва не умерев от голода, претерпев немало препятствий и бедствий, наконец вернулся в родной дом. Подготовка к миссии На родине свт. Патрик стал обучаться на священника. Но вскоре тот же ангел явился ему снова и провозвестил: воля Божия такова, чтобы Патрик вернулся в страну своего пленения навсегда, дабы стать ее просветителем и духовным руководителем. Весьма вдохновленный видением, свт. Патрик твердо решил посвятить оставшуюся жизнь служению Господу, а в первую очередь – поехать в Галлию, чтобы получить дальнейшее образование и лучше подготовиться к предстоящей миссии. По преданию, в Галлии свт. Патрик учился под руководством прославленного святителя Германа Осерского[4], а также, вероятно, в великой Турской обители, основанной святителем Мартином Милостивым. По преданию, в Галлии свт. Патрик учился под руководством прославленного святителя Германа Осерского В это время у свт. Патрика обнаружился дар чудотворения. Ученые предполагают, что свт. Патрик также посетил обитель на острове Лерин на юге Галлии, основанную под влиянием египетских отцов-пустынников, и другие центры православного монашества Западной Европы. После Галлии Патрик, возможно, поехал обучаться в Рим, а в 432-м году, перед отправлением в Ирландию, он был хиротонисан во епископа свт. Германом Осерским (по другой версии, свт. Аматор Осерский еще раньше посвятил Патрика во архиерея). Начало миссии в Ирландии В 432-м году свт. Патрик взял с собой 12 спутников и отправился по морю на «Изумрудный остров» – так называют Ирландию благодаря красоте ее природы. В Ирландии святитель высадился в местечке Сол близ нынешнего города Даунпатрик. Святой повелел спутникам укрыться в лесу, подальше от людских взоров, пока он осмотрится и поймет, где они находятся. В то самое время принцессы Этна и Фидельма, дочери местного короля (фактически главы небольшого княжества) Лохры, вышли купаться на берег реки. Патрик, выучивший ирландский язык за годы пленения, заговорил с ними. Сначала девушки испугались, но, видя доброе и сияющее любовью лицо святого, сели рядом и стали внимать его словам. Патрик рассказал принцессам о Христе и Его учении, и старшая из них, выслушав благую весть, сказала, что новая вера им нравится больше, чем язычество, и попросила покрестить их. Святой крестил принцесс в реке и вскоре прибыл ко дворцу их отца. Вождь Лохра и все его придворные приняли христианство, а принцессы Этна и Фидельма, посвятившие свою жизнь Христу, впоследствии почитались в лике святых (память 11 января)[5]. Что представляла собой Ирландия в то время До прихода свт. Патрика Ирландию никогда никто не завоевывал, так что она не зависела ни от Рима, ни от кого бы то ни было еще. Большая часть Ирландии в то время практиковала язычество, совершались человеческие жертвоприношения языческим богам, и культ природы был весьма силен. Ирландское общество было жестко разделено на разряды, подобные индийским кастам: короли (клановые вожди) были на вершине пирамиды, затем шли друиды (языческие жрецы), барды, врачи, хранители порядка (brehons), и в самом низу – рабы. Это означало, что миссионерам предстояло обращать в веру каждую «касту» по отдельности. Помимо этого, в ирландском обществе той эпохи можно выделить три основных класса: высший – короли, знать и землевладельцы; средний – друиды, ремесленники, врачи, музыканты (особый дар ирландского народа: до сих пор почти каждый ирландец является музыкантом или поэтом!) и представители разных других профессий; низший – простой народ и свободные крестьяне. Ирландия состояла из множества крошечных королевств (княжеств), находившихся друг с другом в состоянии почти постоянной войны. Но в итоге образовалось 5 основных королевств: Манстер, Коннахт, Мит, Ленстер и Ольстер. Первая построенная свт. Патриком церковь Первая задокументированная церковь на ирландской земле построена свт. Патриком в Соле в 433-м году. История ее создания такова. По преданию, когда святой и его спутники высадились рядом с устьем маленькой реки Слейни (не путать с большой рекой Слейни на юго-востоке), их встретил местный вождь Диху. Диху был так поражен святостью Патрика, что немедленно уверовал во Христа и подарил ему большой амбар, чтобы его переделать в храм. Эту церковь Патрик стал использовать как свою первую миссионерскую базу – отсюда святой епископ совершал поездки в различные места проповедовать благую весть. 26 марта того же года, в Великую субботу, свт. Патрик зажег первый в стране Пасхальный огонь на вершине холма Слейн близ долины Тара. Свт. Патрик зажег первый в стране Пасхальный огонь на вершине холма Слейн близ долины Тара Это была торжественная Пасхальная всенощная, в которой приняли участие многие новообращенные христиане, исполненные Пасхальной радостью и атмосферой торжества веры Христовой над идолопоклонством. Тем временем языческие жрецы были предупреждены своими «богами» (т.е. бесами), что их злейший враг ступил на ирландскую землю – он искоренит старую религию и утвердит поклонение «Распятому» по всему острову. Служение свт. Патрика в Ирландии Статуя свт. Патрика рядом с островом Стейшн, Ирландия Всю свою оставшуюся жизнь свт. Патрик посвятил поездкам по Ирландии (особенно по северной части острова, где была его база), проповедуя, уча, крестя, воздвигая храмы, строя монастыри, обращая в христианство жителей – от вождей до простолюдинов, изгоняя бесов, исцеляя, совершая всевозможные чудеса, обучая и наставляя духовенство, среди которого было множество будущих святых. Разумеется, языческие князья и жрецы-друиды встретили проповедь свт. Патрика крайне враждебно. Святителю пришлось претерпеть многие гонения и злоключения со стороны злобно настроенных язычников. Но Господь, избравший свт. Патрика Своим великим сосудом и духовным отцом ирландского народа, а также ангелы хранили святителя и его учеников, не раз спасая от неминуемой смерти на протяжении многих лет. «Милостивейший Бог часто избавлял меня от рабства и опасностей, которым подвергалась душа моя, помимо многих козней, которые не могу выразить словами. Бог, знающий всё даже прежде бытия, – мой Поручитель, что Божественный голос часто предупреждал меня, убогого, сирого простеца». Самая известная история гласит, что однажды друиды устроили засаду на святителя и его спутников, но, по молитвам свт. Патрика, они стали неузнаваемыми для злодеев, которые вместо них увидели проходящее мимо стадо оленей. В другой раз банда бриттов высадилась на берегу Ирландии для покорения страны. Свт. Патрик силой своего слова и смирением уговорил воинов вернуться обратно домой с миром. Гора Кроу-Патрик, графство Мэйо Однажды друиды устроили засаду на святителя и его спутников, но, по молитвам свт. Патрика, они стали неузнаваемыми для злодеев Благодаря примеру праведной жизни свт. Патрика, его благодатным проповедям и чудесам обращение Ирландии в истинную веру было не столь продолжительным и абсолютно бескровным процессом. После 7 лет непрестанных миссионерских поездок и трудов на ирландской земле Патрик провел весь Великий пост на одной горе на территории нынешнего графства Мэйо – сегодня эта гора известна как Кроу-Патрик; имеет 764 метра в высоту. В своих проповедях апостол ирландцев обличал язычество, рабство, идолопоклонство (в том числе солнцепоклонство). Равноапостольный муж крестил тысячи ирландцев в Православную веру, проповедовал учение Христа, принес ученость на ирландскую землю. Христианизация Ирландии, начатая свт. Патриком и его ближайшими последователями, затронула все слои общества. Как видно из «Исповеди» свт. Патрика, он отличался скромностью и смирением. Он говорит о себе:
[1] С одним из русских переводов «Письма Коротику» можно ознакомиться здесь: http://pstgu.ru/download/1249678177.7.pdf
[2] https://psmb-neos-resources.hb.bizmrg.com/target/sfi/93f8b37206f7091b238bc052e755950afbc0aa02/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%A1%D0%A4%D0%98_%D0%92%D1%8B%D0%BF30_%D0%94%D0%BB%D1%8F%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8_27.06.19-202-223.pdf Приводимые ниже цитаты взяты из этого источника.
[3] С одним из русских переводов «Первого собора» можно ознакомиться здесь: https://predanie.ru/book/67961-tvoreniya/
[4] Память святителя Германа Осерского – 31 июля/13 августа. С 2017 г. почитается всей Русской Православной Церковью – Д.Л.
[5] Эта история, скорее всего, произошла не сразу, а через какое-то время после прибытия свт. Патрика в Ирландию, поскольку Лохра был правителем Коннахта, находившегося далеко от Сола на севере.
[6] http://www.vostlit.info/Texts/rus/Nennius/framenenn.htm
[7] https://ustav.livejournal.com/1251079.html Этот же текст на церковно-славянском языке: https://azbyka.ru/days/sv-patrikiy-irlandskiy
Введите сумму для пожертвования
Сумма помощи не может быть меньше 15 рублей
E-mail не может быть пустым
Неправильный E-mail
* Чтобы разделить платеж на всех, сумма должна быть не меньше 100 руб.
Вам необходимо подтвердить согласие с договором-офертой и политкой обработки персональных данных
Сумма помощи не может быть меньше 12 рублей
77777Вам необходимо подтвердить согласие с договором-офертой и политкой обработки персональных данных
Сейчас Вы будетеперенаправлены на сайтплатёжной системы
Среди клириков и мирян Русской Православной Церкви бытует неоднозначное мнение о паломнических поездках. Мнения разнятся: кто-то считает это обязательным, а кто-то говорит, что не стоит возлагать слишком большие надежды на особое место для молитвы… Но все сходятся в одном: святые места России — не панацея для возрастания в вере. И все же в намоленных местах, прославившихся чудесами стоит побывать. Особенно, если ваша цель — почувствовать единение с православными верующими, увидеть своими глазами храмы и монастыри с вековой историей.
Дорогие друзья! Примите нашу искреннюю благодарность и признательность за щедрость, за участливое неравнодушие, за солидарность. Огромное спасибо! Вы сделали пожертвование и хотите знать, что стало с вашими деньгами – куда конкретно пошли ваши деньги, кому именно помогли. Раздел ВАШИ ДЕНЬГИ как раз об этом, знакомьтесь .....
«Не бойся, потому что Я с тобой; не смущайся, потому что Я — Бог твой. Я укреплю тебя и помогу тебе, и поддержу тебя десницей правды Своей».
Во славу Господа
Илья
Дмитрий
Ваня учится есть и глотать
Костя не умеет говорить
Вадим
Ваня мечтает ходить
Алена П.
Алена Ш.
Багдан
Мария
Виктор
Володя
Виктория
Елизавета
Платан
Глеб
Центр "Бомж"